среда, 24 октября 2012 г.

Гранада, Аль-Амбра - мечты сбываются

Как-то на одном из семинаров, уже не помню по какому предмету, моя подруга рассказывала про крепость Аль-Амбра в Гранаде. Помню, что у нее было совсем немного фотографий, но даже эта горстка вызывала восторженное восхищение. А еще помню, как Юля, моя подруга, чуть ли не задыхаясь, рассказывала о ее великолепии. Сама она, конечно, там не была, но почитав, очень воодушевилась. Надо отдать Юле должное, с тех пор я мечтала попасть в Гранаду, чтобы посмотреть эту чудесную крепость Аль-Амбра.




Сразу оговорюсь. Еще на том семинаре Юля называла ее Альгамброй. И во многих русскоязычных источниках она также называется именно Альгамброй. Но побывав там, я все-таки хочу называть ее так, как это делают местные, Аль-Амброй. Тут кому как нравится.
Вот прошло несколько лет. И наконец, мне выдалась возможность оказаться ТАМ. Эта поездка, если ограничиться одним словом, была волшебной с тысячей восклицательных знаков, а если описывать подробно, то заслуживает подробного описания;-)

В то время я жила в Португалии на побережье Атлантического океана в городке Фару. Поэтому и старт путешествия – оттуда. На самом деле, добраться было не очень просто. Самолет – достаточно дорог, поэтому выбрали автобусный вариант. Выезжали мы 11 мая из Фару ночью в 1.30 каким-то автобусом, не Eurolines, а достаточно удобным. Ехали всю ночь с пересадкой на другой автобус в Севилье. Утром прибыли в Гранаду. Так как в автобусах я спать не могу, пришлось сколько-то часов отвести на сон в гостинице. А остаток дня мы просто гуляли по Гранаде, осматривались, так сказать. Аль-Амбра нас ждала следующим утром.

Надо сказать, что в этот остаток дня мы познакомились с особенностями работы испанского общепита. Вышли мы из отеля около 4х часов, выспавшиеся и голодные. Но нигде поесть не могли, потому что все было закрыто на сиесту! В следующие дни мы были уже умнее.

Итак, конечно, главной целью было посещение Аль-Амбры. Про то, как туда попасть, начиталась в Интернете самых страшных статей: будто очередь там 3 км, что знающие туристы занимают ее еще с ночи, что некоторые приезжают в Гранаду и так и не попадают в Альгамбру. А все потому, что туда запускают ограниченное количество человек в день. Можно, конечно, купить билет в Интернете, но обязательно нужно на месте предъявить кредитную карточку, посредством которой осуществлялась покупка. У нас такой возможности не было.

Я пыталась найти всякие другие возможности приобретения билета заранее, но это было просто невозможно. Поэтому я ехала в Гранаду с некоторыми такими фаталистскими мыслями: "Если попадем - хорошо и замечательно, нет - поеду в другой раз."
Встали мы в 6.00. В 6.45 уже были на месте. Каково же было мое удивление и страх, когда я никого в округе кассы в Аль-Амбру не увидела! Кроме нас первые 10 минут там не было вообще никого!!! Я думала сначала, что мы приехали не туда, что сегодня выходной, что угодно. Я же ожидала увидеть километровую очередь, и людей, сидящих на раскладных стульчиках с термосами! Но было то, что было. Мы оказались первыми в очереди. Потом подтянулись и другие. В 8.00 мы получили заветные билеты и попали в Аль-Амбру, о которой я так давно мечтала;-)
Уже заходя внутрь, я, конечно же, обратила внимание на очередь, оставшуюся после нас. Она меня вовсе не впечатлила своей длиной. Как сказала одна моя подруга из России, у нас в больницах длиннее. Короче говоря, случившееся для меня осталось загадкой. Там же еще есть автоматы, в которых тоже можно было купить билеты. Там вообще было пусто!!!
В сувенирном магазине я купила сказки Аль-Амбры на русском языке. Их написал Вашингтон Ирвинг, английский писатель, который жил в крепости какое-то время и записывал всякие легенды;-) Так здорово их читать, а потом там ходить. Надеюсь, что я буду эти сказки читать и своему ребенку, и племяннице или племяннику.

Ну, Аль-Амбра - чудесное красивейшее место. Сады с множеством роз, рыбками в прудах, фонтанами. Мавританские дворцы, невероятно красивые.

                                              Вид на крепость Аль-Амбра с квартала Альбайсин

 Львиный дворик. Львы находятся в Мадриде в Музее Прада

 Мудехар во всей красе



 Дворец Карла V



 Сады Хенералифе



 Дерево любви








Вообще, в первые дни в Гранаде мне казалось, что я нахожусь не в Испании, а  в какой-то арабской стране, потому что мы гуляли по старинному арабскому кварталу, ходили в арабское кафе пить чай, там играла арабская музыка. Кругом арабская вязь и арабские магазины. Просто чудо! Я будто оказалась в другом мире.

В Гранаде мы также сходили на фламенко.  Как раз в последний вечер. Выступление проходило в ресторане и само по себе было бесплатным. Но в конце него девушка, танцевавшая фламенко, сказала, что если мы желаем их отблагодарить, а также способствовать сохранению и развитию их искусства, то можем положить сколько-нибудь денег в специальные ящички, которые она мило раздала каждому на стол.





Короче говоря, отдохнула я хорошо. Гранада мне безумно понравилась. Где-то это чисто арабский город, где-то напоминает Мадрид, а где-то это просто Гранада;-) Там есть еще очень внушительный кафедральный собор и пара монастырей, заслуживающих внимания. Сады, фонтаны, много всего... Мы не скучали;-)

      Вход в Corral del Carbon, единственный
 сохранившийся караван-сарай на территории Испании.
 Corral del Carbon

      Памятник с изображениями королевы Изабеллы I 
 Кастильской и Христофора Колумба в момент 
подписания Капитуляции Санта Фе

 Вот здесь она мне напоминала Мадрид

     Бывшая Королевская канцелярия
               а в настоящее время - штаб-квартира
 Верховного суда Андалусии.

 Церковь Святой Анны

 Вид на квартал Альбайсин



 Рядом с кафе в квартале Альбайсин

 Арабское кафе



Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...