воскресенье, 28 июня 2015 г.

Церковь Рождества Христова в деревне Вехручей

По пути в Вепсский этнографический музей в селе Шелтозеро невозможно было не заметить полуразрушенную церковь в Вехручье. В Музее на выставке картин современных художников эта церковь тоже присутствовала и так и манила к себе серьезной монументальностью посреди таких маленьких селений с деревянными домами и часовнями. Мне, привыкшей к деревянной архитектуре Заонежья, и встречающей каменные храмы лишь в больших селах, было в новинку видеть этот серьезный храм здесь.

Церковь Рождества Христова в д. Вехручей

Церковь Рождества Христова в старинной вепской деревне Вехручей построили в 1914 году. Строили на деньги прихожан, а в 30е годы храм уже закрыли и стали использовать как складское помещение. Судите сами, как она была красива.

Церковь Рождества Христова в д. Вехручей
Фото из архива финских вооруженных сил SA-kuva

Церковь Рождества Христова в д. Вехручей
Фото из архива финских вооруженных сил SA-kuva
Если церковь потихоньку разрушается, то иконостас перевезен в Екатерининскую церковь в г. Петрозаводск.

Церковь Рождества Христова в д. Вехручей
Фото из архива финских вооруженных сил SA-kuva
Как сказал наш потрясающий экскурсовод в Вепсском этнографическом музее: "Сейчас идут разговоры о том, чтобы ее реставрировать!" Кроме того, он упомянул предположение, которое я встречала и в других источниках, что Церковь Рождества Христова в деревне Вехручей - уменьшенная копия Владимирской церкви в Киеве. То же самое я читала и об иконостасе: будто мастера, вдохновленные убранством киевской церкви, украшали стены своего храма, стараясь походить на него. Ну, а в их таланте я не сомневаюсь.

Владимирская церковь в Киеве
Для сравнения у меня нашлась только такая фотография Владимирской церкви в Киеве. Я долго рассматривала и приглядывалась, и когда закрыла колокольню ладонью, подумала: "Наверное!"
Церковь Рождества Христова в д. Вехручей


Церковь Рождества Христова в д. Вехручей

Церковь Рождества Христова в д. Вехручей
Церковь Рождества Христова в д. Вехручей
Так храм выглядит сейчас. Честно, я настолько красивых каменных храмов не видела у нас в Карелии, и будет печально, если он совсем уйдет в небытие. Но пока надежда теплится.


В своем профиле Инстаграм для постов о Карелии я также завела отдельный хештег #карельскиезаписки и #kareliannotes. Поэтому жду вас, дорогие друзья и путешественники, там тоже. 

Путешествуйте с изюминкой, 

Марина

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...