четверг, 30 июля 2015 г.

Необычные сувениры из Карелии от братьев Савельевых



Всем, здравствуйте! А я решила завести рубрику "Необычные сувениры" и начать ее хочу с совершенно потрясающих людей. Само воспоминание о них - очень приятный сувенир.

Братья Савельевы - невероятно творческие и позитивные молодые люди из Карелии, один взгляд на которых поднимает настроение. Даже сейчас, читая их ответы на вопросы, я расплываюсь в улыбке и думаю: «Как здорово!»  

Братья Савельевы, Сергей и Вячеслав, сегодня делают необычные сувениры: многослойные открытки "СЛОЙКИ", также на их счету есть серьезные мероприятия, вроде  всем известного Дня Юмора в Киндасово, будто взбодрившегося, умывшись ключевой водой, после того как Сергей и Вячеслав, взялись за него. 

О Сергее и Славе невозможно рассказывать по отдельности, поэтому, уж извините, текста будет достаточно. Но выбирайте те ответы на вопросы, которые вам более всего нравятся. 

Слава и Сергей - участники проекта #сельскийблогер


Расскажи немного о себе.

Слава:  Я и Сергей не близнецы, а один и тот же человек! Просто я из будущего, и правду говорить не могу. Поэтому расскажу свою "легенду".

Я никогда не мог усидеть за учебниками, всегда рвался на улицу. Все детство провел во дворе и в лесу на Кукковке. В училище увлекался рисованием - это отвлекало от желания выбежать прочь во время скучных уроков. Позже работал на стройке, а когда врачи обнаружили сердечный порок, я стал рисовать картины и портреты на заказ. Предложил брату заняться продажей и организацией выставок. Сергей согласился, позже и он стал «пописывать». До сих пор удивляюсь, как у него все спорится (хорошо получается) в руках, голове и делах. Рисовать портреты было невыгодно, да и надоело. Стали создавать картины и открытки в стиле многослойного моделирования – наши СЛОЙКИ – это начало приносить прибыль. К тому же, СЛОЙКИ дали толчок для саморазвития, не только как художников, но и как предпринимателей, организаторов, блогеров, дизайнеров, рекламщиков, фотографов, оптимизаторов работы сайтов и групп в социальных сетях и т.д. и т.п. Вот теперь еще и путешествуем, это очень радует.
Сергей и Вячеслав Савельевы делают очень душевные необычные сувениры
Сергей: Если коротко, то я - счастливый человек.

Во-первых, у меня есть брат-близнец Вячеслав, поэтому даже когда я один, я не одинок. Мы со Славиком всегда рядом, даже когда наши жизни расходятся (как было в армии). Мы знаем друг друга лучше, чем кто-либо, т.к. у нас почти одинаковый жизненный опыт (именно поэтому, наверно, очень часто в разговоре вместо "я", мы говорим "мы" и путаем воспоминания: с кем происходило то или иное событие).

Во-вторых, я занимаюсь любимым делом - организацией нашей с братом творческой деятельности. Мы с братом - художники. Работаем в нескольких направлениях. В основном, это графика. Начинали с цветных карандашей, затем перешли на шариковые ручки. Сейчас остановились на многослойном моделировании из цветной бумаги: создаем картины и открытки, изображение на которых складывается из нескольких слоев бумаги.  Также делаем различные инсталляции и другие арт-объекты.

открытка, посвященная часовне XVI века в деревне Ахпойла

картина, посвященная часовне XVI века в деревне Ахпойла
В последнее время нас все чаще приглашают для организации культурно-массовых мероприятий в качестве арт-менеджеров. Одно из последних - Фестиваль Юмора в Киндасово.

В связи со сложившийся экономической ситуацией мы изменили стратегию и дополнили свою предпринимательскую деятельность, помимо продаж картин и открыток "вживую", продажами в интернете. Теперь делаем дополнительную ставку на реализацию инструкций и шаблонов для самостоятельного изготовления наших открыток. Так открытки становятся более доступными для наших клиентов.


Как давно ты начал заниматься изготовлением сувениров?

Слава: С детства «подкидываю» близким «сувенирчики». Если серьезно, то часто дарил родителям свои открытки, поделки, друзьям разрисованные спичечные коробочки, картины, надписи на обоях, записки в тетрадях, оставил пару посланий строителям будущего, когда занимался стройкой. Даже у друга в квартире за гипсокартонном написал послание для нас старичков. В общем радую окружающих как умею.

необычные сувениры для компании ТГК-1

Сергей: Изготовлением многослойных открыток – СЛОЙКА - мы начали заниматься около 4 лет назад. Тогда мы только экспериментировали и пробовали создавать портреты из нескольких слоев бумаги. Постепенно поняли, что открытка - это простая и понятная форма распространения нашего любимого жанра - Пейзажа. Так стала рождаться СЛОЙКА.

В 2013 году мы получили дипломы в конкурсе "Новый сувенир Карелии 2013 года", который организовало Министерство Культуры Республики Карелия. Наши многослойные открытки стали одними из лучших в номинации "Новый образ Карелии"

Далее мы решили делать открытки не только известных мест Карелии, но и обычных деревень. Так появилась серия открыток Деревни Пряжинского района и наш календарь, который стал, своего рода, отчетом о сделанных за год СЛОЙКАХ с деревнями.




Какое у тебя любимое место в Карелии?


Сергей: Мое любимое место в Карелии - деревня Салменица в Пряжинского района, в которой родился наш отец – Виктор Иванович Савельев. Сейчас это дачный поселок. Там прошел наш подростковый период. С 13ти лет с Мая по Октябрь, мы жили на даче, оставаясь очень часто одни. Так мы получали нужную тогда свободу и независимость. Поэтому в этом месте мы чувствуем себя максимально спокойно и расслабленно.

Слава: Салменица! Здесь с сыном отдыхаю у папы. Хожу в лес. Гитарю у костра с друзьями.


Когда ты путешествуешь, какие ты обычно покупаешь сувениры?

Сергей: Обычно, я не покупаю сувениры, только, если попросят друзья. На память о месте я оставляю впечатления, которые легко "распечатать" и пережить снова при помощи фотографий.

Слава: Впечатления и привезенные байки, мифы, истории – лучшие сувениры. (прим. ав. – Слава и Сергей могут вам ТАКИХ баек порассказать, долго-долго будете помнить)

необычные сувениры от братьев Савельевых
Что больше всего ты ценишь в путешествии? Какие места тебе нравятся?

Сергей: Каждое место по-своему интересно и красиво. В каждом есть что-то свое. Люблю свою Карелию. Люблю снова и снова открывать ее для себя. Каждый новый уголок нашей Республики, как глоток холодной родниковой воды - он удивляет, освежает и оживляет.

Я понял, что в каждом новом месте хочу понять, как живут обычные люди. Каков повседневный уклад их жизни? Как они приспособились к своей территории?

Слава: Природу и повстречавшихся людей. Мне нравится узнавать об особенностях жизни человека на этой территории.


 Что ты больше всего ценишь в людях?

Сергей: В людях больше всего ценю способность сдерживаться от оценки окружающих, особенно негативной. Мир, и человек вместе с ним, не может быть так прост, чтобы его можно было описать словами "черный" или "белый". Эту тему я частично затрагиваю в своей статье "Культурный цикл или Как отличить вандала с дубинкой от художника с дубинкой?"

Слава: Терпимость к иным взглядам на мир - толерантность!


Если охарактеризовать тебя одним словом, какое бы ты подобрал?

Сергей: Миролюбивый

Слава: НевлезающийВодноСловоЧеловек.

необычные сувениры от братьев Савельевых
Захожу на сайт Сергея и Славы и вижу фразу: "Мы открываем Ваши творческие потенциалы!". Как они точно о себе сказали! Я просто уверена, что они не только откроют творческий потенциал любого человека, но и еще новый какой-нибудь зародят. 

Вообщем, я очень рада, что познакомилась с Сергеем и Славой! Спасибо вам, ребята, за радостные осмысленные минуты, проведенные вместе, и за открытку! Удачи!

специально для проекта #сельскийблогер

В своем профиле Инстаграм для постов о Карелии я также завела отдельный хештег #карельскиезаписки и #kareliannotes. Поэтому жду вас, дорогие друзья и путешественники, там тоже.

Путешествуйте с изюминкой, 

Марина

4 комментария:

  1. Марина, очень интересный рассказ! Знаете, когда я читала про братьев Савельевых, у меня была такая мысль - люди живут в гармонии с собой, с природой, с родным краем - и потому их жизнь интересная, насыщенная, приносит радость людям. И Сергея со Славой можно назвать счастливыми людьми! Вообще, мне кажется, творческие люди живут более насыщенной и интересной жизнью, чем, например, работники банков и офисов, независимо от уровня зарплаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо большое за комментарий! Я так рада, что возникшая у Вас мысль во время чтения полностью совпала с тем, что я хотела передать этим интервью. Потому что я думаю именно также.
      Я познакомилась с Сергеем и Славой как раз в "Энергокруизе". Мне кажется, они никого не оставили равнодушным к себе: от них исходит столько положительной энергии, тепла, радушия и искренности.

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...